Разработчик: Проектное бюро Grado
Население города: 7142 чел.
Площадь населённого пункта: 4963,7015 га
Город Томмот расположен по обеим сторонам реки Алдан, в 1642 км от её устья. Здесь завершается судоходный отрезок реки, что стало основой для основания Укуланской пристани, на месте которой впоследствии вырос город. В настоящее время Томмот выполняет функции транспортного центра, через который проходит Амуро-Якутская железнодорожная магистраль и магистраль «Лена». 22 апреля 2006 года был введён в эксплуатацию железнодорожный мост через Алдан, расположенный в черте города.
Развитие индустрии туризма является одним из долгосрочных приоритетов социально-экономического развития региона. Внутренний туризм рассматривается как важная импортозамещающая отрасль и значимый источник доходов для бюджетов всех уровней.
Стержнем транспортной сети города выступает железнодорожная линия Беркакит-Томмот-Якутск, обеспечивающая связь республики с остальной частью страны через БАМ и Транссиб. Качественные автодороги соединяют каждый населённый пункт с районными центрами, городом Якутском и сетью российских дорог.
Внутри города планируется создание непрерывной пешеходной системы с экотропами и велодорожками. Исходя из пространственной логики развития, город будет зонирован на две части: правый берег станет основным городским променадом с развитой системой бизнеса и коммерции, в то время как левый берег будет отведён под рекреационную зону, предназначенную для отдыха жителей и туристов.
В документе представлена туристическая карта «Томмот», маршрут которой пролегает от въездного знака до смотровой площадки, расположенной на самой высокой точке города. Одной из ключевых точек маршрута является новый тепличный комплекс, состоящий из трёх современных теплиц. Этот вид туризма поддержит местных фермеров и создаст возможности для вовлечения новых участников в проект.
В мастер-плане предусмотрены следующие проекты:
— Реновация жилого района «Синегорье»;
— Строительство Дома социального обслуживания для пожилых граждан;
— Развитие промышленного каркаса (включая строительство рыбоводного завода, лесоперерабатывающего комплекса и жилого комплекса для рабочих);
— Развитие культурного каркаса (музей промышленности, променад, школа искусств);
— Развитие спортивного каркаса (строительство крытого катка, спортивного комплекса с бассейном и картодрома);
— Развитие образовательного кластера (строительство детского сада и санаторной школы-интерната).
Внутри мастер-плана разработан дизайн-код, который включает предложения по элементам навигации, варианты фасадов и общую концепцию регенерации городской среды. Логотип города отражает образы железнодорожных путей, опор железнодорожного моста и эвенкийских узоров, подчеркивая уникальную идентичность региона.