15 декабря в городе Нюрбе прошёл проектный семинар, посвящённый благоустройству городского парка имени Сергея Васильева-Борогонского.
Жители решали, как будет выглядеть парк, обсуждали возможности территории, предлагали свои решения. В проектном семинаре наряду с активными жителями приняли участие Глава Нюрбинского образования Александр Игнатьевич Иванов главный архитектор Якутии Ирина Алексеева, руководитель Центра компетенций РС(Я) «LETO» Мария Скрябина.
Первую часть семинара участники посвятили обсуждению существующему состоянию территории парка. В ходе обсуждения важно было выявить наполнение парка, выслушать запросы и пожелания жителей.
После формулирования общих задач, во второй части семинара участникам было предложено разделиться на группы и обсудить концепцию развития парка. Командам были выданы анкеты для оценки текущего состояния территории, определения проблем, привлекательности и идентичности места. Затем каждая команда презентовала свой проект, предложила своё событийное наполнение и возможные объекты.
В проектном предложении жители отобразили свои пожелания: информационные таблички в парке, на которых описана история Нюрбы, народная мудрость, правила поведения; выделили зоны для осуохай – традиционного якутского танца, универсальных павильонов для выставок, продаж, мероприятий, уличного кинотеатра и музея под открытым небом.
В ходе групповой работы команды сформировали общее видение будущего парка, высказали пожелания о событийном наполнении. Все участники семинара отметили недочёты территории: отсутствие озеленения, освещения, парковок, общее состояние парка, не смотря на его культурную значимость. Некоторые жители уже сформировали представление парка и предложили использовать образ берёзы основным стилеобразующим направлением в разработке концепции. По предварительным результатам проектного семинара можно заключить, что парк является важным местом для жителей с исторической и культурной точки зрения. В основу финального варианта проекта благоустройства парка лягут результаты проектного семинара, анкетирования и работ в группах.